Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Мы в соцсетях

Instagram YouTube Rutube

ВКонтакте Telegram-канал

Устав учреждения

УТВЕРЖДЕНО
Приказ управления по
образованию администрации
Фрунзенского района г.Минска
«10» августа 2022 № 223

УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Минска»
(Новая редакция)

СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Сярэдняя школа № 6 г. Мiнска»
(Новая рэдакцыя)

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящий устав (далее – устав) является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Минска» (далее –школа), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 16.06.2011 № 1141101622на основании решения Минского городского исполнительного комитета.

2. Наименование школы:

               На русском языке:

Полное – государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Минска»;

Сокращённое – Средняя школа № 6 г. Минска.

               На белорусском языке:

Полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 6 г. Мінска»;

Сокращённое – Сярэдняя школа № 6 г. Мінска.

3. Место нахождения школы: 220019, г. Минск, ул. Янковского, 23.

4. Тип учреждения – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь. Вид учреждения образования – средняя школа.

5. Учредителем школы является управление по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска (далее – Учредитель).

Школа подчиняется Учредителю.

Место нахождения Учредителя: 220073, г. Минск, ул. Кальварийская, 50.

6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), положением об учреждении общего среднего образования, Государственным школьным стандартом, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим уставом.

7. Школа создана в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.

8. Школа является юридическим лицом, может иметь расчётный счёт, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

9. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

10. Школа в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность;
  • участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
  • осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

11. Школа обязана обеспечить:

  • качество образования;
  • разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
  • подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;
  • моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;
  • меры социальной защиты обучающихся;
  • создание необходимых условий для организации питания
  • и оказания медицинской помощи обучающихся;
  • участие в формировании контрольных цифр приёма;
  • ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приёме (зачислении) в школу со свидетельством о государственной регистрации,сертификатом о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами школы, содержащими права и обязанности обучающихся;
  • патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в школе в соответствии
  • с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;
  • содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

12. Школа несёт в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за невыполнение функций, отнесённых к её компетенции.

13. Компетенция Учредителя школы:

  • принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
  • в случае прекращения деятельности школы принимает меры по переводу обучающихся с согласия законных представителей обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;
  • определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы школы;
  • формирует структуру и штатное расписание школы;
  • осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

14. Собственником имущества школы является Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком). Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом школы, является Учредитель.

15. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счет бюджетных средств.

16. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

17. Государственная аккредитация (подтверждение государственной аккредитации) как процедура по установлению соответствия образовательной деятельности школы с законодательством Республики Беларусь, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов и учебно-программной документации образовательных программ осуществляются Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь в порядке, установленном действующим законодательством.

18. Школа в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке имеет право осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85
(в актуальной редакции)
:

85310 – общее среднее образование;

иные виды экономической деятельности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

19. Школа может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

20. Настоящий Устав утверждается приказом Учредителя, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

21. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом Учредителя и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

22. Настоящий устав обязателен для исполнения педагогами
и иными работниками школы, обучающимися и их законными представителями.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

23. Предметом деятельности школы является обеспечение получения обучающимися общего среднего образования.

24. Целями школы являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

25. Основными задачами школы являются:

  • организация образовательного процесса по реализации образовательных программ общего среднего образования, программы воспитания и защиты законных прав и интересов детей, находящихся
  • в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей
  • и молодежи;
  • обеспечение эффективности образовательного процесса, безопасных условий пребывания учащихся в школе, укрепления дисциплины и правопорядка, достижения отношений сотрудничества, взаимоподдержки между всеми участниками образовательного процесса в целях обеспечения доступности и качества общего среднего образования,
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
  • создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • обеспечение социальной защиты обучающихся и установленных законодательством Республики Беларусь социальных гарантий;
  • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • формирование культуры семейных отношений;
  • создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

 

ГЛАВА 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

26. Образовательный процесс реализуется на основе:

  • принципов государственной политики в сфере образования;
  • образовательных стандартов;
  • достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
  • педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
  • культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
  • современных образовательных и информационных технологий;
  • школа создает условия для организации воспитательной работы, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) обучающихся и работников.

27. Основным языком обучения и воспитания в школе является русский язык. Обязательным для изучения в школе является иностранный язык – английский.

28. Школа предоставляет возможность для изучения обучающимися других иностранных языков на занятиях по дополнительному образованию на платной основе в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

29. Изучение белорусского и русского языков в школе является обязательным. Порядок их изучения иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

30. В школе реализуются основные образовательные программы:

  • программы общего среднего образования;
  • программы воспитания;
  • программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • программы дополнительного образования детей и молодежи;
  • другие, в соответствии с нормативными правовыми документами.

31. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на: образовательную программу начального образования; образовательную программу базового образования; образовательную программу среднего образования.

32. Образовательные программы общего среднего образования реализуются в очной дневной форме получения образования. А также могут реализоваться с использованием дистанционных образовательных технологий и в дистанционной форме.

33. Школа обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации, соответствующей образовательной программы.

34. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень–начальное образование (I-IV классы);

II ступень–базовое образование (V-IX классы);

III ступень–среднее образование (X-XIклассы).

35. По согласованию с Учредителем наII, III ступенях обучения возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне; введение профильного обучения, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных специальностей в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется руководителем школы по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом школы.

36. Порядок, особенности открытия и функционирования в школе на II и III ступенях общего среднего образования классов (групп)
с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне регулируется законодательством и нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

По решению Учредителя с учетом возможностей школы могут открываться классы с белорусским языком обучения и воспитания.

37. Образовательный процесс при реализации образовательной программы по учебному предмету «Трудовое обучение» для учащихся X, XІ классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, может быть организован на базе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи, в которых есть условия для получения профессиональной подготовки.

38. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован на дому или в сочетании учебных занятий на дому и в школе.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому. Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

В школе могут создаваться классы совместного обучения и воспитания, в которых лица с особенностями психофизического развития совместно с лицами, не имеющими таких особенностей, осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования. Порядок создания, организации классов совместного обучения и воспитания определяется Положением об общем среднем образовании.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении обучающихся параллельных классов в группы) или индивидуально.

Образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения руководителя школы в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

39. Образовательный процесс в школе организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся
с 1 сентября по 31 мая включительно, а для обучающихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

40. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, для обучающихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул составляет не менее
12 календарных недель, а для обучающихся IX классов – не менее
10 календарных недель.

41. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение
у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку
к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности
и продолжению образования.

Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одарённых и талантливых обучающихся.

Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) обучающимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у обучающихся трудовых умений и навыков.

42. Факультативные занятия в школе могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия могут проводиться до начала и после завершения учебных занятий, также в шестой школьный день.

43. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II
и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

44. Количество и последовательность уроков или других учебных занятий устанавливаются расписаниями уроков или иных учебных занятий.

Продолжительность учебного занятия в I классе составляет
35 минут, в II-XI классах – 45 минут.

45. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время. Воспитательные задачи в школе реализуются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию обучающихся, их социализации.

46. Преимущественное право при приёме (зачислении) в школу (для получения общего базового образования) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. В приёме (зачислении) в школу лицу, проживающему на территории, за которой закреплено учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободного места. При наличии свободных мест могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в школу на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено учреждение образования, определяются положением об учреждении общего среднего образования или его виде. 

47. Приём (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. 

48. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

49. Приём (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

50. В школе создается совет по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, который оказывает содействие
в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в школе.

Порядок создания совета, его задачи и функции, порядок организации его работы определяются положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

51. В школе создаётся социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

52. Школа создаёт необходимые условия для организации питания обучающихся.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счёт средств их законных представителей, средств бюджета г. Минска, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

53. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии
с действующим законодательством Республики Беларусь.

В целях реализации задач методического обеспечения школа взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

54. Экспериментальная и инновационная деятельность школы осуществляется в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

55. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ

56. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, их законные представители, педагогические работники.

Учащиеся – лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

57. Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

58. Текущая и итоговая аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляются в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

59. Школа выдаёт выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объёме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

60. Обучающийся имеет право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
  • уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями в соответствии
  • с законодательством;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой школы;
  • отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
  • создание благоприятных условий для самообразования;
  • объективную оценку знаний;
  • сохранение места в школе в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
  • обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
  • посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
  • выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом школы количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного обучающего, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации школы;
  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом школы;
  • получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых школой;
  • получение горячего питания в порядке, определённом законодательством;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
  • участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • участие в органах ученического самоуправления в школе;
  • защиту от любых противоправных посягательств;
  • неприкосновенность личности.

61. Обучающийся обязан:

  • соблюдать устав школы, выполнять решения органов самоуправления школы, требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка, требования руководства и педагогических работников;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников школы;
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
  • находиться в школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
  • покидать территорию школы во время занятий только с разрешения дежурного администратора;
  • посещать классные и информационные часы;
  • участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
  • решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководства школы;
  • бережно относиться к имуществу школы, поддерживать чистоту и порядок в школе и на ее территории;
  • бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
  • заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
  • немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (администрации школы) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
  • заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения;
  • в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
  • размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
  • строго соблюдать деловой стиль в одежде, утвержденный в школе;
  • использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
  • иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
  • иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по учебным предметам;
  • аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
  • еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
  • предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника школы;
  • соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
  • Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы.

62. Материальное обеспечение, меры социальной защиты обучающихся школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

63. За систематические нарушения настоящего устава школы, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор.

Дисциплинарное взыскание применяется в соответствии
с действующим законодательством Республики Беларусь.

64. К педагогическим работникам школы относятся руководитель, его заместители по учебной и воспитательной работе, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги, осуществляющие реализацию содержания образовательных программ, программ воспитания, программ дополнительного образования.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться Правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь.

Педагогическая деятельность осуществляется физическими лицами на основании трудового договора, контракта.

65. Педагогические работники школы в соответствии с актами законодательства имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участии в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
  • участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;
  • участии в управлении школой;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

66. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами школы.

67. Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;
  • обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;
  • проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне;
  • воспитывать учащихся в духе гуманизма, гражданственности, патриотизма и уважения к закону и труду;
  • обладать высокими моральными качествами;
  • педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства;
  • исполнять нормы и положения настоящего устава, Правил для педагогических работников и других локальных нормативных правовых актов школы;
  • проходить предварительный (при поступлении на работу)
  • и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

68. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами школы.

69. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

70. Права и обязанности иных работников школы устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами школы, заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами).

71. Приём на работу и увольнение педагогических и иных работников школы осуществляется руководителем школы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.      Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

72. Педагогическую деятельность в школе не могут осуществлять лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью либо не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • имеющие судимость;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными.

73. Для работы в школу могут привлекаться работники образования, науки, культуры, имеющие педагогическое образование, на условиях почасовой оплаты и совместительства.

74. Оплата труда работников школы производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в школе.

 

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

75. Управление школой осуществляется в соответствии с Кодексом, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом школы.

76. Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом.

77. Заместители директора школы назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

78. Руководитель школы

  • возглавляет школу, управляет ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;
  • действует от имени школы без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
  • издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
  • осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
  • организует работу школы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;
  • осуществляет личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

79. Основным органом самоуправления в школе является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель школы.

80. В школе могут создаваться иные органы самоуправления: совет школы, попечительский совет, родительский комитет, методический совет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

81. Структура школы формируется ею самостоятельно по согласованию с Учредителем.

82. В структуру школы входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи.

В структуру школы могут входить и иные структурные подразделения, созданные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

83. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых директором школы.

 

ГЛАВА 7

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ШКОЛЫ

84. Имущество школы находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Учредитель.

85. Школа, в отношении закреплённого за ней имущества, осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

86. Материально-техническую базу школы составляют земля, участки, здания, сооружения, машины и оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления обучающихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса обучающихся может использоваться материально-техническая база других организаций
в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

87. Школа обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определённых соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

88. Источниками финансирования школы являются:

  • бюджетные средства;
  • безвозмездная (спонсорская) помощь;
  • благотворительные взносы, пожертвования индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц;
  • другие источники, не запрещённые действующим законодательством Республики Беларусь.

89. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

90. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств местного бюджета.

91. Средства, полученные школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение, и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

92. Школа ведёт в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

93. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

94. Организация бухгалтерского учёта осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности управления по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска и подведомственных организаций» в соответствии с договором.

95. Школа может иметь самостоятельный баланс. Бухгалтерский учет такого баланса осуществляется путем создания бухгалтерской службы как структурного подразделения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

96. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

97. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между школой и организацией иностранного государства.

98. Школа осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.